Предновогодние дни в группе Незнайка
Зима обходит всю планету,
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый Год заходит в дом
И мы ее сегодня ждем.
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь.
В течение 2-х недель, завершающих 2024 год, во 2 младшей группе "Незнайка" проходил проект "Новый год у ворот".
Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
На протяжении проекта воспитателями Костеркиной А.В. и Руппель М.А с ребятами проводились беседы по теме проекта; подвижные игры; дидактические игры; пальчиковая гимнастика; а также в преддверии новогоднего утренника разучивали песни; учили стихотворения, танцы, хороводы, игры. Ребята совместно с родителям мастерили новогодние поделки, которые вышли замечательно прекрасными; в завершении проекта в гости к детям приходили Деде Мороз, Снегурочка, Снеговик, заяц на новогоднем утреннике.
Воспитанники группы рисовали рисунки, узнавая про признаки зимы, лепили снеговиков не только из снега, но и из пластилина; на занятии по аппликации делали снеговику шапку, чтобы он не замерз; читали новогодние сказки; считали снежинки, сравнивая их количество.
В результате реализации проекта дети научились изготавливать разнообразные поделки разными способами, применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, природный материал, и т. д.); получили эмоциональный отклик от своей работы; могут составлять рассказы на новогоднюю тематику; познакомились с традициями празднования Нового года.
Анализируя проделанную работу можно сказать, что:
• в процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
• Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, поют новогодние песни, узнают мелодии. А также дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.