«Использование камешков «Марблс» в работе с дошкольниками»
«Истоки способностей и дарований детей
на кончиках пальцев.
От пальцев идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Вся жизнь ребенка – игра. В ней развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции. Но в детском мире свои игры и игрушки.
Нам известно, что дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама суть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенки в глубине, необычная форма, гладкость, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы. И к этим кристаллам можно отнести стеклянный камешек «Марблс».
Игры с камешками «Марблс» – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, логику, внимание. Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Ребята младшей группы «Почемучки» с огромным удовольствием складывают узоры по образцу и веселые лабиринты камешками «Марблс». Игры с камешками «Марблс» вызывают у детей чувство радости, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижает утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.
Подготовили и провели воспитатели:
Манникова С.В., Бишева Э.Х.