Группа "Незнайка" за здоровый образ жизни!

04 апреля 2025 г.
Группа "Незнайка" за здоровый образ жизни!. . . . . . . . . . . .
Группа "Незнайка" за здоровый образ жизни!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Здоровый образ жизни -
Основа из основ
Даёт нам понимание,
Что будешь ты здоров!
 

         Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

         Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

         В течение недели с 1 по 7 апреля во 2 младшей группе "Незнайка" проходил проект "Мы за здоровый образ жизни", цель которого формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей в весенний период; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

         На протяжении всего проекта воспитанники группы совместно с воспитателями Костеркиной А.В. и Руппель М.А. расширяли и закрепляли свои знания по здоровому образу жизни, используя ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика; дыхательные упражнения; пальчиковые игры; подвижные игры; гимнастика после сна, дорожка здоровья; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание культуры поведения за столом. А также в работе с ребятами использовались беседы: «Где живут витамины?», «Кто такие микробы и где они живут?», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Здоровая и полезная пища для людей», «Для чего нам физкультура?»; читали художественную литературу по теме проекта, вспоминали и разучивали потешки; играли в дидактические игры "Правила чистюли", "Уложим куклу спать", "Назови части тела и лица", "4-Й лишний", "Чудесный мешочек"; сюжетно-ролевые игры: "Больница", "На приеме у доктора", "Магазин. Покупаем полезные фрукты и овощи"; подвижные игры "Что умеют твои ручки", "Волк и зайцы", "Зайка беленький сидит", "Самолеты". Закрепляли свои знания с помощью продуктивной деятельности: аппликацией "Витаминный компот", рисованием "Огурцы в банке", лепкой "Да здравствует мыло душистое...", конструированием "Машина для доктора Айболита".

         Закрепляя навыки культурного поведения за столом, ребята попробовали выращенный своими руками на подоконнике группы зеленый лучок - самый первый настоящий зеленый витамин.

         В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

         С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie