Праздник 23 февраля в детском саду - хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства.
Воспитатели и воспитанники подготовительной группы "Теремок" решили закрепить знания об истории и традициях праздника 23 февраля - Дня Защитника Отечества и организовали краткосрочный проект, который длился с 12 по 22 февраля.
В ходе реализации проекта ребята систематизировали знания по данной теме; закрепили знания об армии России, видах вооруженных сил; познакомились с героями разных поколений; а также участие в проекте способствовало развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками; сформировало уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса.
В течение проекта воспитатели группы Костеркина А.В и Шепталина Р.Л. развивали воспитанников во всех направлениях:
Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке; проведение военно-спортивной игры "Зарница".
Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»; Н. Мигунова «Защитники Отечества»; Е. Трушина «Посвящается героям»; В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Социально-коммуникативное развитие и развитие речи: Беседы по картине Васнецова «Три богатыря»; «Мои близкие», «Я - защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»; разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно- эстетическое творчество:
• Слушание музыки (военный марш);
• Рисование «Наша армия»;
• Оригами «Головные уборы военных»;
• Аппликация «Открытка для папы»;
• Разучивание песни «Шли солдаты на войну», «Солдатом стану я»; «У меня есть папа»;
• Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
А также проект проводился и в режимных моментах:
• Утренняя гимнастика «Мы — солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими, создание эмоциональной сферы.
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»), «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно-печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно - ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».
Итоговым мероприятием стал утренник «23 февраля». который прошел совместно с родителями: папами и дедушками наших воспитанников.
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.